Центр развития ребенка – уникальная возможность развития детской одаренности и формирования личности

0
89

Прошли те времена, когда ответственность за развитие детей  и подготовку их к школе была практически полностью возложена на дошкольные учреждения. Не секрет, что ребенок, с которым занимаются чуть не с пеленок, по своим темпам развития и по уровню знаний опережает тех сверстников, с которыми не проводятся специальные занятия. В этом вы сможете убедиться, посетив филиал Центра детского творчества «Центр развития ребенка», который расположен в здании СОШ № 4 в микрорайоне Южный нашего города.

В воскресный день здесь особенно многолюдно. Захожу в центр и сразу начинаю беседовать с теми, кто по-настоящему заботится о будущем своего ребенка. Мамы и папы, бабушки и дедушки, которые привели детей и внуков на занятия, ожидают своих деток, а из просторных кабинетов уже доносится веселый смех детей и приглушенная музыка. От родителей Ани Кузнецовой узнаю, что сейчас идет занятие по развитию речи, которые она с желанием посещает второй год. Девочка, как отмечает её мама, стала более общительной, внимательной, активной. Рыбакова Лера ходит в центр первый год и с удовольствием занимается английским языком. Дети уже умеют считать до 10, знают названия животных, фруктов и основные цвета спектра, пробуют произносить первые предложения на чужом для них языке. Семенюк Миша посещает занятия второй год. Ему очень нравится рисовать и заниматься танцевально-игровой гимнастикой. За этот период времени мальчик стал более спокойным, усидчивым и внимательным. Захарову Софью привлекают занятия по развитию познавательных способностей. Загадки и логические игры, предлагаемые психологом, развивают мышление, заставляют ребенка думать и находить правильное решение.
Наталья Александровна Гаспарян рассказала, с каким желанием её сын Роберт ждет каждое занятие в подготовительной к школе группе. За время пребывания в ЦРР мальчик научился рассуждать, читать, считать, писать и решать простые математические задачи. Все опыты, проведенные на занятии «Юный химик», мальчик вместе с мамой повторяет дома и каждый раз «убеждает» ее, что это не фокусы, а реальное взаимодействие химических веществ. В первый класс мальчик пойдет также в СОШ №4, как и многие другие дети, посещающие группу подготовки к школе.
Родители очень благодарны администрации района, Управлению образования и преподавателям ЦРР за качество знаний, творческий подход в работе с детьми, удобный график, а главное – за удачное расположение в одном из крупных микрорайонов, удаленных от центра города. Всего несколько минут требуется родителям, чтобы привести ребенка из дома или дошкольного учреждения на вечернее занятие в ЦРР без ожидания транспорта и опасных переходов.
Дети с занятий выбегают веселые, окрыленные своими маленькими успехами. Небольшая переменка дает мне возможность встретиться с преподавателями. Так, преподаватель по изобразительной деятельности Наталья Эдуардовна работает в Центре второй год с детьми в двух группах, в возрасте от 1,5 до 3 лет и от 3 до 4-х. Её занятия восхищают и детей, и родителей. В беседе она рассказала, что родители приводят детей даже в возрасте 1,2 – 1,4 года. «Домашние» дети знакомятся с новыми людьми, с коллективом, учатся взаимодействовать в социуме и общению друг с другом. Дети этого возраста ещё мало что умеют, но в содружестве с родителями и педагогом создают свои маленькие шедевры. Цель педагога – так оформить работу, чтобы любое яркое цветовое пятно при манипуляции ребенка с краской выглядело красиво и эстетично. Многие малыши, которые ходят на занятия постоянно, за эти 2 года подросли и выполняют работы самостоятельно, знают, какими инструментами нужно работать, с желанием ждут новых заданий. На занятиях всегда используются игровые и театрализованные моменты, игры, музыка, нетрадиционные методы рисования и извлечения звуков: музыкальный молоточек, хлопки. Сегодня малыши уже освоили методы работы пальцем, ладонью, кистью, поролоновым тычком и печатями. Это помогает маленьким детям быстро адаптироваться в детском саду.
Надежда Юрьевна Гусарова поделилась своим опытом работы с малышами. Она второй год с удовольствием работает по программе «Развитие математических способностей» среди малышей, видит яркие результаты своего труда, интерес детей к данным занятиям. Благодаря её усилиям дети влюбляются в самый сложный школьный предмет, учатся мыслить и самостоятельно решать логические задачи. Эта очень ответственная работа требует большой подготовки, душевного тепла и терпения. Математика в игровой форме, которая понятна и 4-летнему ребенку, и будущему первокласснику, всегда окрыляет малышей и вселяет в них веру в то, что всё у них получится.
Как всё- таки важно, какой первый учитель будет у вашего ребенка! Здесь, в центре, педагог всегда объяснит и поможет найти правильное решение каждому, превратив этот факт в достижение самого ребенка, и обязательно похвалит его за старательность. Для малыша это высший стимул поддержки, полученный от взрослого. Три подгруппы от 4-х до 6,5 лет – достаточно высокая нагрузка в индивидуальной работе с детьми! В каждой подгруппе есть дети, которые выходят с занятия и восхищенно говорят родителям: «Как я люблю математику!». Именно эту фразу хотел бы услышать каждый педагог-предметник в школе. Короткие минуты занятий по математике для будущих первоклассников как настоящий урок, на котором в кабинете стоит тишина, дети самостоятельно выполняют интересные задания. Каждое своё индивидуально выполненное задание ребенок показывает родителям и рассказывает, чему научился в этот день. Сегодняшние дети перед школой должны не просто уметь считать, выполнять математические действия, знать цифры и фигуры. Основной упор Н.Ю. Гусарова делает на психологическую подготовку каждого ребенка (умение рассуждать, думать, запоминать, быть внимательным, усидчивым), а главное – развить и сохранить желание учиться в школе.

на уроке Юного химика
В это время веселой стайкой в кабинет «прилетели» участники объединения «ДАРР», волонтеры-добровольцы, которым работа с малышами доставляет особое удовольствие. Новое направление в работе «ДАРР» — «Школа вожатых». Первые помощники воспитателей и преподавателей, вожатые, как сказочные затейники, организуют и проводят увлекательные игры и мероприятия с детьми. Конюхова Екатерина (9-б класс СОШ №2) рассказала, какие важные качества развивают они в детях всех групп, вовлекая их в захватывающие игры, концерты и костюмированные мини-спектакли. Дети ждут прихода вожатых, спешат обнять своих добровольных шефов, узнают их на улице, на катке и радостно бегут навстречу. Девочки знают всех детей поименно, занимаются с детьми в перемены, пока преподаватели готовятся к новому занятию. Шефы приходят на встречи с малышами каждый день. С их помощью сделаны подарки и поделки для пап и мам, дедушек и бабушек ко Дню матери, 23 февраля и 8 Марта. Анастасия Дюдина (9-а класс СОШ № 4) и Анастасия Сучкова (9 класс СОШ № 2) рассказали о работе «Родительской гостиной», о мастер–классах, которые они проводят для родителей, пока те ждут своих чад. Им активно помогают Сергей Остапюк и Ксения Базаркина (9-б класс СОШ № 4). Вожатые вместе с детьми изготовили экологические кормушки для птиц и приняли участие в областном конкурсе «Покормите птиц». Ребята выполняют любую работу с удовольствием: утепляют окна на зимний период, украшают зал к праздникам, рисуют плакаты, наряжают елку, репетируют стихи и организуют содержательный досуг в перемену. Маленькое хобби девчат в занятиях с детьми окажет им в будущем хорошую услугу в воспитании своих детей, а навыки, приобретенные в «Школе вожатых», помогут в выборе профессии.
Руководитель Центра развития ребенка Светлана Валерьевна Масова рассказала, что центр, как филиал ЦДТ, действует с 2014 года. На данный момент в центре обучается более 140 детей в возрасте от 1,5 до 17 лет. Деятельность Центра основана на принципе преемственности и непрерывности в обучении детей на разных возрастных этапах. Занятия направлены на развитие творческого и интеллектуального потенциала ребенка, раскрытие его природных способностей. Задача педагогов центра — выявить сферу интересов ребенка, зону ближайшего развития и определить индивидуальный маршрут образования. Работа с дошкольниками ведется в 4 возрастных группах: «Непоседы» — 1,5-3 года, «Любознайки» — 3-4 года, «Знайки» — 4-5 лет, «Всезнайки» — 5-6 лет по следующим направлениям:
— Художественно-эстетическое (изо-деятельность, музыка, прикладное творчество)
— Физкультурно-оздоровительное (танцевально-игровая гимнастика)
— Социально-коммуникативное (развитие познавательных способностей, развитие речи, развивающие игры, развитие математических способностей, подготовка к школе, английский язык)
— Естественно-научное («Юный химик»)
На базе центра работают 9 педагогов-профессионалов. Для детей созданы все условия: 3 учебных кабинета, просторный зал, есть необходимая материально-техническая база.
Хочется ещё раз подчеркнуть, что именно в возрасте от 1,5 до 3 лет закладываются основы развития мышления и общения детей, когда ребенок должен находиться в развивающей среде и коллективе. Именно на это нацелена работа Центра развития ребенка.
Также на базе Центра развития ребенка созданы группы очно-заочного обучения школьников, показавших повышенные способности по таким предметам, как: правовая культура, физика, информатика, математика. Руководителями данных курсов являются лучшие учителя района.
Занятия проходят 3 раза в неделю в очно-дистанционной форме. Кроме этого, для обучающихся проводятся индивидуальные консультации, семинары-практикумы, организованы занятия по проектной деятельности. Основной целью данных курсов является развитие академической одарённости детей и подготовка их к участию в предметных олимпиадах различных уровней.
Какое счастье, что в нашем маленьком провинциальном городке есть такой образовательно–развивающий центр. Обращая внимание родителей, хочу подчеркнуть, что самые важные инвестиции – это инвестиции в развитие ваших детей. Это самый лучший «сбербанк» вашей жизни! Развитый ребенок — это не просто образованная личность. Это человек, который имеет собственное мнение, способен рассуждать, а в будущем — постоять за себя и найти своё место под солнцем. Используйте этот шанс, чтобы в жизни вашего ребенка было больше солнечных и радостных дней!

P1080147

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here