4 НОЯБРЯ – ДЕНЬ НАРОДНОГО… ОБМАНА

0
20

В ближайшее воскресенье 4 ноября незначительная часть населения Российской Федерации будет каким-то образом отмечать один из новоявленных государственных праздников – так называемый «День народного единства».

Напомним сначала, откуда он взялся.
Главный политический смысл этого праздника — появившееся у российской власти после 1991 года и продолжающееся по сей день стремление частично замолчать, частично очернить, а частично и заменить День Великой Октябрьской социалистической революции 7 Ноября.
Так с 1996 года праздник революции превратился в «День согласия и примирения», а с 2005-го 7 Ноября был уже официально отменён (перестав быть выходным днём) и заменён на «День народного единства», празднование которого было назначено на 4 ноября.
И хотя, по официальной версии, этот «праздник» якобы связан с событиями 1612 года, когда ополчение Минина и Пожарского освободило Москву от польско-литовских интервентов, на деле совершенно понятно, что главная цель его появления – вытеснить из памяти народа 7 Ноября.
* * * * *
С этим всё более или менее ясно: какой класс находится в данный момент у власти, такие и праздники.
Но вот с сугубо исторической точки зрения авторы «народного единства» напартачили будь здоров!
Напомним очень кратко суть событий 400-летней давности.
Конец XVI – начало XVII веков прошли на территории тогдашней России под знаком экономического кризиса, политических распрей, голода, войн и даже негативных климатических изменений (похолодания), что получило общее название Смутного времени.
В результате к лету 1612 года на территории страны сложились две основные военно-политические силы – польско-литовские интервенты, имевшие наиболее крупные группировки в захваченных ими Смоленске и Москве, и противостоящие им войска ополчения под командованием Минина и Пожарского.
К концу августа ополченцы подошли к Москве. После продолжительной осады, 22 октября ими был взят Китай-город, а 26 октября засевшие в Кремле остатки польско-литовских войск подписали договор о капитуляции. На следующий день, 27 октября они покинули Кремль, а 1 ноября его заняли войска ополченцев.
* * * * *
Обращаем внимание, что все эти исторические даты приведены здесь по так называемому старому стилю, или юлианскому календарю, которым пользовалась Россия до начала 1918 года, когда правительство Советской республики провозгласило переход на новый, григорианский календарь.
В соответствии с этим календарём, даты нового стиля отличаются от старого на определённое количество дней.
На какое? А вот это уже интересно. Все знают, что, например, в случае с датой Октябрьской революции 1917 года – на 13 дней.
Помните, исторический выстрел крейсера «Аврора», давший сигнал к штурму Зимнего дворца, прозвучал вечером 25 октября (7 ноября по новому стилю).
Однако следует помнить, что, из-за разного количества високосных лет, разница между юлианским и григорианским календарями – величина непостоянная. И, если в ХХ веке первый отставал от второго на 13 дней, то в XVII веке – всего на 10.
* * * * *
Таким образом, если правильно перевести даты Смутного времени на новый стиль, то получится, что Китай-город был захвачен Мининым и Пожарским 1 ноября 1612 года, договор о капитуляции с поляками был подписан 5 ноября, вражеский гарнизон вышел из Кремля 6-го, а ополченцы вошли в «сердце земли русской» – 11 ноября.
А что же тогда происходило в пресловутый «день народного единства» 4 ноября? А ничего не происходило! Совсем ничего!
Судя по всему, эта дата была «назначена» случайно, ввиду исторической безграмотности авторов законопроекта о поправках в Трудовой кодекс РФ, внесённых в Госдуму в ноябре 2004 года и предусматривающих отмену празднования 7 Ноября и введения нового праздника 4 ноября. Авторы законопроекта – депутаты В. Богомолов и О. Еремеев от «Единой России», а также всем известный В. Жириновский (ЛДПР).
В пояснительной записке к данному проекту эти грамотеи записали, что «4 ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплочённости всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе».
Мало того, что само по себе взятие Китай-города – вовсе не полное освобождение столицы от интервентов, а всего лишь промежуточный эпизод в ходе сражения с ними, но даже и эта дата «в исполнении» исторических фальсификаторов оказалась искажена.
* * * * *
Однако, кроме безграмотности, здесь есть и ещё одно притянутое за уши объяснение того, почему именно 4 ноября стало непонятным «днём народного единства».
Этот день в календаре — современный праздник иконы Казанской Божьей Матери, который отмечает Русская Православная церковь, и который был учреждён в 1649 году царём Алексеем Михайловичем в честь якобы данного 22 октября 1612 года князем Пожарским обещания посвятить Богородице новый храм в Москве, если война закончится победой.
Совершенно понятно, что это «событие» является чисто легендарно-религиозным, и к реальной истории не имеет никакого отношения. Но и даже эта псевдоисторическая легенда «перенесена» в новый стиль с той же 13-дневной ошибкой и праздник этот, по идее, должен отмечаться не 4, а 1 ноября.
* * * * *
В общем – сплошной «народный» обман получается.
Как говаривал великий русский мыслитель XIX века П.Я. Чаадаев, «в Москве каждого иностранца водят смотреть большую пушку и большой колокол. Пушку, из которой стрелять нельзя, и колокол, который свалился прежде, чем звонил».
А теперь у нас к царь-пушке, которая не может стрелять, и к царь-колоколу, который не в состоянии звонить, добавился ещё и государственный праздник, который НИЧЕГО не означает, кроме попытки сбить с толку население страны.
М. Сметанин

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here