С широко открытыми глазами…

0
25

Ребёнок для меня — педагога, как чистый лист, как маленький росточек. Что вложишь в него, как заботиться будешь, как усвоит он, «что такое хорошо, и что такое плохо», таким он и вырастет, и проявит себя во взрослой жизни. И мне очень хотелось бы, чтобы каждый мой воспитанник вырос красивым цветком, а не чертополохом при дороге.

С широко открытыми глазами мои ребятишки впитывают любую интересную им информацию, что вдохновляет меня на новые проекты и занятия, расширяющие их кругозор. Поэтому не могу не похвастаться, что знания детей — моих воспитанников к старшему дошкольному возрасту вышли далеко за пределы программы. И знают они не только океаны и материки, города и страны.
С самого детства я стараюсь привить им любовь к родному краю. Поэтому детки и про героев — родниковцев могут рассказать, и про писателей — земляков знают, и даже на какой горе флаг Родниковского района побывал тоже в курсе. Они знают, как нужно вести себя в природе, заботиться о флоре и фауне родного края. А ещё они — большие исследователи.
С самого рождения наших детей окружают различные явления неживой природы: солнце, ветер, звездное небо, хруст снега под ногами, дети с удовольствием и интересом собирают камни, ракушки, играют с песком и водой. Как поддерживать интерес ребенка к природе, научить понимать и видеть связи между живыми организмами и неживой природой? Я считаю, что необходимо организовать систематическое и целенаправленное ознакомление детей с явлениями окружающего мира в процессе организации наблюдений, простейших опытов и элементарных экспериментов.
Для меня очень важно научить дошкольников связывать результаты исследовательской работы с практическим опытом, тем самым подвести их к пониманию элементарных природных закономерностей и основ экологической грамотности, безопасного поведения в окружающей среде.
Недавно в нашей группе прошло очередное познавательное занятие по экспериментированию «Волшебный песок», главными задачами которого стали развитие познавательной активности, умения сравнивать и анализировать, устанавливать причинно — следственные связи и делать выводы. На занятие по традиции были приглашены не только педагоги нашего детского сада, но и родители ребятишек.
Предварительная работа заключалась в изучении правил безопасности при проведении экспериментирования, дети с увлечением крутили глобус в поисках пустынь, вместе мы читали некоторые разделы детской энциклопедии по теме.
На занятии дети с удовольствием примерили на себя роль ученых и немного волшебников. Для этого были сшиты настоящие костюмы исследователей — фартучки, нарукавники и шапочки. Ребята помогали мне готовить необходимые атрибуты к занятию: принесли увеличительные стёкла и пластиковые бутылки для изготовления импровизированных воронок и ёмкостей, для экспериментов приготовили одноразовые тарелочки и губки, мелкие камушки, глину, воду, ракушки, мелки и конечно же, песок, свойства которого и предстояло исследовать.


По ходу занятия ребята узнали, откуда берётся песок, зачем он нужен человеку, рассуждали на тему, почему в песке плохо растут растения и находили научные обоснования предположению, что песок относится к неживой природе и т.д.
А затем я пригласила их в лабораторию «Хочу всё знать!», где мы приступили непосредственно к опытно — экспериментальной деятельности. Глаза детей светились, когда я говорила: «Не верите? А давайте проверим!». Это же так здорово — самим, своими руками насыпать, рассматривать в лупу песок и камни, заливать песок водой. Восторг появился в этих глазах, когда они сами создавали радугу в бутылке с помощью песка и цветных мелков и узнавали, что песок — это природный фильтр и с помощью него можно очистить воду.
Свою исследовательскую деятельность ребята продолжили даже тогда, когда гости разошлись, и занятие давно закончилось. Несмотря на то, что экспериментирование проводим регулярно, для ребят — это один из любимых видов деятельности и остановить их весьма проблематично! С трудом мне удалось убедить их в необходимости прогулки.
Своё впечатление от занятия выразили родители моих воспитанников.
Галина Ч. (мама Стёпы): занятие очень понравилось, дети узнали много нового и интересного, спасибо огромное!
Вера Б. (бабушка Артура): занятие проведено очень грамотно и интересно. Понравилось, что дети активно работали, отвечали на вопросы. Дети очень много знают, а от лабораторных опытов были в полном восторге! Они с большим энтузиазмом насыпали песок в тарелочки, рассматривали песок в лупу, узнавали о свойствах песка. Артур отлично усвоил эту тему, я довольна, что с моим правнуком занимается грамотный, любящий свою работу педагог.
Спасибо и от меня огромное родителям моих воспитанников! На протяжении пяти лет мы работали с ними единой командой, растили счастливыми и любознательными наших деток. В этом году ребята пойдут в первый класс, скоро выпускной. Я хочу пожелать им и в дальнейшем огромной тяги к знаниям и любопытной искорки в глазах!
Н. Твердова, воспитатель высшей квалификационной категории МК ДОУ детский сад №4 «Золотой петушок» (с.Пригородное)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here