НЕ ДАЙТЕ СЕБЯ ОБМАНУТЬ!

0
16

Пластиковая банковская карта в качестве платежного средства является неотъемлемой частью жизни современного человека, во многом заменив наличные деньги и став заманчивой мишенью для злоумышленников.
Сочетание большего размера «прибыли» и меньшей степени ответственности за совершенное преступление сделали мошенничество с картами банка более предпочтительным по сравнению с кражей или грабежом.
Очень часто мошенники для кражи денег с карты пользуются психологическими приемами для управления действиями человека. Они изображают покупателей щенков, автомобилей, земельных участков, гаражей и т.д. на сайтах бесплатных объявлений или в социальных сетях. Общее у таких «покупателей» одно — они находятся где-то далеко. Чтобы товар не приобрел кто-то другой, они даже готовы перевести часть стоимости или даже полную стоимость немедленно на банковскую карту продавца. «Покупатель» просит продавца сообщить ему данные карты (код CVV2/CVC2, срок действия, ФИО владельца), чтобы зачислить на нее деньги и, если доверчивый продавец сообщает эту информацию, с его карты начинают списываться деньги за оплату товаров и услуг, осуществляться переводы на другие счета и пр. В некоторых случаях злоумышленник пытается узнать код из смс, который приходит на мобильный телефон. Это значит, что мошенники уже сумели узнать данные карты и не хватает только кода подтверждения перевода. Получив его, преступники похищают денежные средства.
Особенно актуальным это стало в последние месяцы. Жители находятся дома, соблюдая режим самоизоляции, и мошенники этим пользуются, звонят, представляются сотрудниками службы безопасности банка, тем самым обманывая граждан. Вот какую информацию предоставил редакции «Родниковского проспекта» начальник уголовного розыска МО МВД России «Родниковский» А. Марков.
— За первое полугодие 2020 года у нас уже зарегистрировано порядка двадцати преступлений в сфере хищения денежных средств с банковских карт граждан через банковские счета. Из общего массива данных преступлений остается нераскрытыми более половины.
Основная тактика мошенников, которой они пользуются, с помощью которой вводят в заблуждение население: они осуществляют телефонные звонки с различных абонентских номеров, либо с использованием IP-телефонии. Гражданин, видя, что ему звонят с номера 900, думает, что данный звонок от представителей банка. Тем самым мошенники стараются заполучить персональные данные гражданина, данные его банковской карты, реквизиты и т.д. Основная масса пострадавшего населения является держателями банковских карт крупнейших банков страны.
Cложность раскрытия данных преступлений в том, что преступления совершают лица, которые находятся за пределами Ивановской области. Используя информационные технологии, сеть интернет, они вводят в заблуждение граждан и тем самым крадут их денежные средства.
Если в 2019 году основная масса лиц, пострадавших от данного вида преступления, были лицами пожилого возраста, то в 2020 году возраст потерпевших граждан значительно снизился, и молодые люди также стали страдать от действий мошенников.
Среди мошенников, которые идут на такого рода преступления, — не бандиты из 90-х, не злодеи в масках, не закоренелые уголовные преступники — это в основном молодые люди, с высшим образованием, имеющие знания психологии человека, которые могут в ходе общения с потенциальной «жертвой» моделировать ситуацию под конкретного человека.
Данный вид преступления — организованный вид преступления, так как в них задействовано большое количество людей и каждый из преступников выполняет определенную роль.
В системе МВД с конца 2019 года на базе подразделений уголовного розыска стали формироваться специализированные отделения по борьбе с преступлениями в сфере информационных технологий. В нашем отделении также имеется сотрудник, который занимается профилактикой и борьбой с данным видом преступлений.
От лица МО МВД России «Родниковский» хочется обратиться к жителям Родниковского района, предупредить их, чтобы сейчас они были особенно бдительны!
И в случаях, когда кто-либо пытается завладеть их персональными данными, или у них есть сомнения в отношении звонков, поступивших смс — сообщений, не паниковать, не поддаваться на различные уговоры, вести себя спокойно, а лучше вообще прекратить какое-либо общение с данными гражданами и обращаться в службу банка.
От редакции газеты «Родниковский проспект» хочется добавить следующее. Защитить владельца карты может простая осторожность и внимательность. Не сообщайте данные карты, персональные данные и коды, присланные в смс, посторонним лицам. Не давайте никому доступ к вашей карте через онлайн-банкинг. В любых подозрительных ситуациях нужно звонить в банк, выдавший карту, по номеру, указанному на ее оборотной стороне.
Обезопасить себя от мошенничества не сложно. Главное и основное правило — относиться к пластиковым картам так же бережно и аккуратно, как к наличным деньгам. Хранить банковские карты необходимо в безопасных местах, не оставлять их без присмотра даже на короткое время. Опытному мошеннику достаточно нескольких секунд, чтобы завладеть доступными средствами.
Крайне нежелательно давать пользоваться картой третьим лицам, включая близких и родных. Для этой категории банки выпускают специальные дополнительные карты.
Если мошенники все-таки сняли деньги, следует немедленно обратиться в банк с просьбой заблокировать карту в срочном порядке и в последующем в ближайшее отделение полиции.
По-прежнему самая лучшая защита платежных карт — это внимательность и осторожность их владельцев! Будьте осторожны!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here