Символы художника Владимира Двизова

0
40

В туристическом центре открыта уникальная выставка картин.

На открытие выставки картин ивановского художника Владимира Двизова собралось много посетителей: учащиеся Детской школы искусств, почти в полном составе участницы общественной организации «Женский стиль», отдел культуры местной администрации, ребятишки из Парского, которые постигают азы рисунка в студии «Парская старина», любители живописи, средства массовой информации. Последние уже не раз рассказывали об удивительном художнике, интересном человеке, ивановце, поселившемся год назад в старинном селе Парское, Владимире Владимировиче Двизове.

Он называет себя свободным художником, пишет картины в нескольких жанрах, но основной – символизм. Именно в этом жанре он представил на выставке 20 своих работ. Они такие разные, что невозможно пройти просто мимо, лишь бросив взгляд. Они – «думающие», нужно остановиться и понять, что на самом деле хотел выразить художник через символы. «Утопия», «Оптимизм», «Оплот истории во все времена», «Дискуссия», многофигурная «Суета», «Искушение», символичные «Игра» и «Смех», серое «Одиночество» — даже названия символические. В его картинах присутствуют сатира, гротеск и религиозные мотивы. Он делает не делает эскизы. По словам художника, у него в голове рождается образ, он идет к мольберту и воспроизводит на холсте. На его картинах практически отсутствует черный цвет, палитра состоит из ярких, сочных красок.

Сам Владимир Владимирович признается, что «красная нить» его картин – показать человеческие пороки, которые ведут в никуда, через многие прошел и он сам, сделав непростой выбор в сторону храма, православия. На одной своей самой яркой картине Владимир изобразил себя возле мольберта, на котором знаменитый храм Покрова на Нерли, а вокруг с телами то ли червей, то ли змей порочные люди. Кстати, именно возле нее подростки много рассуждали, спорили, просто завалили «виновника торжества» вопросами. Обычно открытие выставки проходит по стандартной схеме – представление художника, его ответное слово, просмотр картин. В этот раз пошло не так, душевно, интересно, необычно.

Владимира Владимировича поддержали друзья из Иванова, тоже люди творческие. Рядом с художником была и его супруга с красивым именем Радмила (коллега, журналистка, работает в православной гимназии). Очень растрогало художника Благодарственное письмо, которое ему вручила заведующая отделом культуры Ирина Лоськова, настолько теплые и искренние слова благодарности в нем прозвучали – «мы ценим все, что Вы делаете, покорены Вашим энтузиазмом, открытостью и доброжелательностью. Вы – удивительный человек. С Вами очень интересно общаться любому человеку независимо от возраста».

И как не быть благодарным человеку, который в Парском организовал сельских ребятишек от 5 до 17 лет, пригласив их в студию «Парская старина»? За короткий срок смог научить их азам живописи и рисунка, через яркую палитру красок раскрыть свой внутренний мир. На День села уже показали гостям свои первые работы, а недавно стали участниками международного конкурса рисунка, посвященного 75-летию Победы.

Ребят в студии стало больше (около 30) и из дома его друга, священника отца Алексия, Двизов перевел младшую группу в местную школу, где продолжат с малышами заниматься дополнительно каллиграфией школьные учителя. И что примечательно – бесплатно, в наше время это очень важно.

Около трех часов (!) преподаватель ДШИ Елена Викторовна Базаркина провела со своими воспитанниками на выставке. Владимир Владимирович стал «гидом» по вернисажу, переходя от полотна к полотну, отвечая на вопросы посетителей. Даже для него стало неожиданностью, настолько большой интерес вызвали его необычные картины.

У самого художника жизненный путь был непростой. Сын военного, Владимир Двизов родился в литовском Каунасе 30 июня 1955 года. С 1959 по 1967 год жил по месту службы отца в Германии. Однажды посетил Дрезденскую галерею. Именно тогда впервые он окунулся в мир живописи. А потом семья вернулась в Каунас, где Володя окончил художественную школу. На творчество повлияли архитектура и витражи католических костёлов, живопись Чюрлениса.

После Литвы долгое время жил и работал на Алтае. Затем судьба забросила в Сибирь, в Томске стал директором детской художественной школы, в 1992-м окончил Новосибирский государственный педагогический университет (художественно-графический факультет), и тогда же переезжает в Вологду. Через 16 лет переехал в северную столицу – Санкт-Петербург. В 2012 году там открывается его первая персональная выставка картин в новом стиле — символизме. В 2013 году в Иванове знакомится с будущей супругой и переезжает в текстильный город. Сейчас живет в Парском, думает об окончательном переезде в это тихое красивое село.

Описывать картины, наверное, нет смысла, нужно успеть придти в туристический центр (ТЦ «Алёнушка», 3-й этаж), пройтись по выставке, подумать и, возможно, уйдет на задний план суета, изменятся жизненные приоритеты. Выставка продлится до 7 февраля.

Е. Малкова

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here